Итоговое сочинение

2020-2021 учебный год
Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей:
Учебный материал для участников итогового сочинения:
Учебный материал для участников итогового изложения:
 
Приказ "О проведении ИСИ обучающихся, освоивших образовательные программы СОО на территории Кобяйского улуса" prikaz_o_provedenii_isi_2020-2021.pdf

Приказ "Об утверждении состава территориальной экспертной комиссии по проверке работ ИСИ обучающихся" prikaz_575_ob_utverzhdenii_sostava_ter_komissii.pdf

Приказ "О проведении тренировочного мероприятия по ИСИ обучающихся" prikaz_583_o_provedenii_tren_meroprijatij_isi.pdf

Порядок организации и проведения ИСИ на территории РС(Я) в 2020-2021уч.г. porjadok_organizacii_i_provedenija_isi_2020-2021.pdf

Методические рекомендации по организацию и проведению ИСИ 1-metodrek-itog-soch-2020-21.pdf

Правила заполнения бланков 2-pravila-zapoln-blankov-2020-21.pdf

Сборник отчетных форм 3-sbornik-otch-form-2020-21.zip

О внесении изменений в п.1 приказа МКУ "Управление образования" МО "Кобяйский улус (район)" РСЯ "О проведении ИСИ" prikaz_133_o_vnesenii_izmenenij_v_p1_prikaza_isi.pdf

О внесении изменений в п.1 приказа Министерства образования и науки РС(Я) o_vnesenii_izmenenij_v_prikaz_isi.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для участников итогового сочинения будет полезна всегда,
вне зависимости от года написания итогового сочинения.

1. Внимательно ознакомьтесь со всеми предложенными темами итогового сочинения. Определите, к какому тематическому направлению относится каждая из них. Выберите из предложенных тем только одну.

2. Определите, какие фундаментальные понятия помогут вам раскрыть выбранную тему.

3. Выберите литературный материал, на который вы будете опираться при написании сочинения. Наряду с художественными произведениями отечественной или мировой литературы можно использовать дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники. 

4. В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. 

5. Напишите сочинение-рассуждение на выбранную вами тему. Рекомендуемый объём сочинения - не менее 350 слов (при подсчёте учитываются все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то за работу ставится «незачёт». 

6. Выполняйте работу самостоятельно. Не допускается списывание сочинения или его отдельных фрагментов из любых источников (работы другого участника, чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде и др.). Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за работу в целом выставляется «незачёт». 

7. Допускается использование прямых или косвенных цитат. Не забывайте ссылаться на источник цитаты (ссылка даётся в свободной форме). Следите за тем, чтобы объём цитирования не превышал ваш собственный текст. 

8. Хорошо продумайте композицию сочинения и логику его построения. Выдерживайте соотношение между тезисами и доказательствами. 

9. Помните, что при оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

10. Сочинение пишите чётко и разборчиво. Следите за соблюдением речевых и орфографических норм. Используйте разнообразную лексику. Избегайте речевых штампов. Не забывайте, что при написании итогового сочинения участникам разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Темы «Он и она»
  1. Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
  1. Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
  1. Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
  1. Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?
  1. Согласны ли вы с утверждением: "У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
  1. Подробнее все темы...
Темы «Гордость и смирение»
  1. Чем отличается гордость от гордыни?
  1. Как отличить гордость от высокомерия?
  1. Какого человека называют гордым?
  1. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
  1. Стоит ли терпеть обиды?
  1. Подробнее все темы...
Темы «Добро и зло»
  1. Что такое доброта?
  1. Чем доброта отличается от милосердия?
  1. Почему человек должен быть добрым?
  1. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  1. Нужно ли сдерживать в себе доброту?
  1. Подробнее все темы...
«Надежда и отчаяние»
  1. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  1. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  1. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
  1. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  1. Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?
  1. Подробнее все темы...
Темы «Война и мир»
  1. Роль "Эпилога" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  1. Что значит быть патриотом? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
  1. Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  1. Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"